О защите прав потребителей

"Что нужно сделать потребителю для защиты своих прав? Каков порядок?"

Для того чтобы защитить свои права и добиться их выполнения, потребителю нужно сначала предъявить в письменнойформе претензию исполнителю работы, продавцу. Что является досудебным порядком урегулирования спора.
Если исполнитель отказался добровольно удовлетворить законные требования потребителя, то необходимо обратиться в суд и в Роспотребнадзор.

"Я купил новый картридж для принтера со сроком гарантии 6 месяцев. За месяц до истечения гарантийного срока картридж сломался, и мне заменили его на новый. Как будет исчисляться гарантийный срок на новый картридж - еще раз на 6 месяцев или до истечения первоначального срока?"

Как следует из Вашего вопроса, картридж был Вам заменен в соответствии с положениями п. 2 ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которому товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. В Вашем случае недостатки купленного товара проявились в пределах действия первоначального гарантийного срока, установленного при покупке картриджа.
При этом согласно абзацу 2 указанного пункта при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Таким образом, поскольку первоначальный гарантийный срок составлял шесть месяцев, то и новый гарантийный срок в Вашем случае составит шесть месяцев. Исчисляться новый гарантийный срок будет со дня передачи Вам нового картриджа.

"Потребитель сдал в ремонт туфли, однако их потеряли, и мастерская отказывается возместить стоимость утраченной обуви. Какие права имеет потребитель?"

Согласно п. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

"В какой срок подлежит удовлетворению требование потребителя об уменьшении цены за выполненную работу?"

Требования потребителя:
- о соразмерном уменьшении покупной цены товара;
- возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;
- возврате уплаченной за товар денежной суммы;
- о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,
подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования.